ud0d (ud0d) wrote in predu,
ud0d
ud0d
predu

Category:

Малыши и счёт по порядку. Сколько у нас ладошек? А коленок?

Оригинал взят у janemouse в Малыши и счёт по порядку. Сколько у нас ладошек? А коленок?
Заниматься с четырёхлетками математикой очень занятно.
Вообще-то, многим из них вся эта математика ещё не особо нужна, им бы поиграть и побегать, так что мы чередуем игры с конструкторами, мозаикой, кубиками со всякими подвижными играми и полосой препятствий.
И всё-таки иногда мы для разнообразия что-нибудь считаем.
Например, я нажимаю ребёнку пальцем на спине - 1, 2 или 3 раза, а он мне должен показать на пальцах - сколько точек я ему нарисовала.
Для многих это оооочень сложно. А уж сосчитать на спине больше 4-5 точек, не ошибившись - это и пятилетки не всегда могут.
Мы часто используем самый разный счётный материал: счётные кубики unifix, счётные бусы, нумикон.
Ещё мы много считаем на пальцах, считаем шаги, прыжки и тп.
И многие дети могут по порядку досчитать до 15, а то и дальше, не сбиваясь.
Родителям кажется, что эти дети умеют считать, и понимают, что если яблок 12, а детей 8, то всем хватит. Ха-ха )
Мы сегодня с деточками моими считали носы.
Все дети сидели в ряд на лавочке, и один из них пересчитывал все носы. Получалось 7.
Другой пересчитывал все щёки. Получалось 14.
Третий пересчитывал животы. Взрослым очевидно, что снова будет 7, но малышам - совсем не очевидно! Они считают каждый живот, стараются.
Четвёртый пересчитывал коленки. Выходило 13, пришлось 3 раза пересчитывать.
Пятый считал ладошки. Их, наоборот, непостижимым образом получалось 15.
Шестой считал подбородки.
Седьмой считал пятки - и ни один не заподозрил, что ответ нам уже давно известен.

Для них "Посчитай" - это процесс.
Тыкаешь пальчиком - называешь следующее слово.
А в конце говоришь ещё раз последнее число.
Но сколько будет коленок у 7 детей - понятия не имеют!
Даже если знают, что пяток 14.
PB081344
Обычно хоть один из детей в группе в какой-то момент может сказать: "Так мы уже знаем!"
Но сегодня этого не случилось.

PB081346
Считаем пятки.
Пересчитывать, тыкая предметы пальчиком - умеют.
А понятие числа ещё не сформировано.
Пиаже бы порадовался )

PB081335
Ещё складывали таких зайчиков из мозаики и счётных палочек.

PB081334
потом прятали зайцев под планшетами - и отгадывали, в каком домике сколько зайцев.

PB081336
тут два зайца!
-А ушей сколько?
-Ща. Посчитаю. раз, два, три, четыре. Четыре!

PB081338
а теперь дети прячут зайцев, а мы отгадываем, сколько их там спряталось.
И время от времени просим сосчитать уши.

PB081340
Прятать самим интереснее всего!

PB081341
У меня много зайцев!

PB081347
А сколько детей спряталось за доску?
И сколько у них коленок?
А сколько ладошек?

Вот у Ленки они тоже с нумиконом считают...
https://domovenok-lenka.livejournal.com/331978.html

А это у Саши Фрадкиной перевод на английский моих рассказов про счётные бусы...
https://aofradkin.wordpress.com/

Tags: Кац, допобразование, дошкольники, математика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments